Имитационное моделирование дорожного трафика с помощью сетей Петри
Ключевые слова:
автоматическое преобразование, сеть Петри, низкоуровневое моделирование, транспортный поток, модели перекрестков, дорожная сетьАннотация
Рассматриваются вопросы автоматического построения сетей Петри в задаче моделирования транспортных потоков, основные аспекты моделирования дорожного трафика, проводится анализ изменений параметров транспортного потока под воздействием различных факторов. За основу представления трафика была взята микроскопическая модель, т.к. она учитывает особенности и характеристики транспортных средств, что позволяет более точно описать движение объектов в дорожной системе.
Библиографические ссылки
Питерсон, Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем / Дж. Питерсон. – Москва :Мир, 1984.
Розенблюм, Л. Я. Сети Петри / Л.Я. Розенблюм // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. – 1983. – No 5. – С. 12–40.
Dotoli, M. An urban traffic network modelvia colored timed Petri nets. Dipartimento di Elettrotecnica ed Elletronic / M. Dotoli, M.P. Fanti //Politecnico di Bari. – P. 4–15.
Hoogendoorn, S. P. State-of-the-art of vehicular traffic flow modeling / S.P. Hoogendoorn, P.H.Bovy // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part I: Journal of Systems and ControlEngineering. – 2001. – V. 215, No 4. – P. 283–303.
Lighthill, M. H. On kinematic waves: A theory of traffic flow on long crowded roads / M. H.Lighthill // Proc. Royal. Soc. Ser. A. – 1995. –V. 229, No 1178. – P. 317–345.